Отслеживание событий — одна из самых полезных функций в Google Analytics. С помощью этой функции вы можете получить полезную информацию о том, как ведут себя посетители на вашем сайте.
Добавление отслеживания событий позволяет наблюдать и измерять практически любые действия на вашем сайте, — клики по ссылкам, кнопки призыва к действию, просмотр видео, и так далее.
В этой статье вы узнаете 2 способа настроить отслеживание событий в Гугл Аналитикс.
В первом способе вы настроите отслеживание событий вручную с помощью добавления javascript-кода в ссылку, во втором способе вы настроите отслеживание событий с помощью плагина MonsterInsights.
Содержание:
Что такое события Google Analytics
Настройка отслеживания пользовательских событий Google Analytics в WordPress
Что такое события Google Analytics
Событие — это взаимодействие посетителя с контентом, например, клик по кнопке, просмотр видео, скачивание файла, и так далее. Такие события могут отслеживаться отдельно от стандартных событий — загрузки и просмотра страницы.
Отслеживание событий позволяет видеть статистику по взаимодействию посетителей с контентом. С этими данными вы можете измерить конверсию и понять, что работает, а что нет.
Когда у вас есть статистика, вы можете улучшить свой контент и увеличить конверсию.
Например, вы добавили банер с кнопкой Купить в сайдбар, и хотите знать, как посетители с ним взаимодействуют. Отслеживание событий поможет вам узнать, сколько посетителей просмотрели банер и кликнули по кнопке.
У события есть 3 компонента:
- Категория события (Event Category). На ваше усмотрение, обычно тип объекта, с которым взаимодействуют посетители. Например, «CTA» (Call-to-Action), Призыв к действию.
- Действие события (Event Action). Тип взаимодействия, например, Клик.
- Ярлык события (Event Label). Дополнительная информация, например, «Купить».
Если вы хотите настроить отслеживание событий для банера в сайдбаре, вы можете добавить такие условия события:
- Категория (Category): «CTA»
- Действие (Action): «Click»
- Ярлык (Label): «Buy»
После этой настройки Google Analytics начнет записывать нажатия кнопки призыва к действию как пользовательские события с указанными значениями.
Настройка отслеживания пользовательских событий Google Analytics в WordPress
По умолчанию, Гугл Аналитикс отслеживает только просмотры страниц и сопутствующие параметры, такие как время на странице, количество переходов, отказы, и так далее.
Чтобы получать информацию о взаимодействии посетителей с контентом, нужно настроить отслеживание кастомных событий.
Вы можете настроить отслеживание кастомных событий на сайте двумя способами:
- С помощью добавления ссылкам параметра onclick вручную
- С помощью добавления атрибутов ссылкам в плагине MonsterInsights
Первый способ требует добавления параметра onclick к каждой ссылке вручную.
Второй способ проще и быстрее, но для этого нужно купить плагин MonsterInsight. Этот плагин упрощает настройку отслеживания событий до нескольких кликов, не требует никаких специальных знаний и делается за несколько минут.
Способ 1. Отслеживание событий вручную с помощью javascript-кода
Второй способ отслеживать кастомные события на сайте — добавить javascript код в HTML ссылку.
Вам нужно добавить функцию onclick в каждую ссылку. В общем виде функция выглядит так:
Чтобы добавить функцию onclick в пример с кнопкой призыва к действию в сайдбаре, нужно заменить Категорию события, Действие и Метку условиями вашего события. После замены ссылка будет выглядеть так:
Замените сайт.ru
на ваш домен. Ссылка готова, проверьте ее работу в Google Analytics.
Если все работает как нужно, вы можете видеть статистику взаимодействия в вашем аккаунте Гугл Аналитикс в разделе Behavior (Поведение) — Events (События):

Теперь Гугл Аналитикс будет записывать события, когда посетители будут кликать по этой кнопке.
Способ 2. Отслеживание событий с помощью плагина
MonsterInsights — лучший платный плагин для всего, что связано с Гугл Аналитикой. Плагин имеет самый большой функционал среди таких плагинов, и предоставляет подробные отчеты из Гугл Аналитики в админке Вордпресс. Настраивается очень просто.
В версии 7.3.0 появилась функция Custom Link Attribution, которая позволяет добавлять атрибуты ссылкам для отслеживания событий в Google Analytics.
С помощью этой функции вы можете отслеживать эффективность ваших событий и измерять их конверсию.
Чтобы отслеживать события с помощью плагина MonsterInsights, вам нужно добавить несколько тегов в отслеживаемые ссылки. В итоге готовая ссылка в виде HTML должна выглядеть так:
После добавления этих тегов MonsterInsights начнет отслеживать ваши ссылки и предоставлять детальные отчеты.
Например, вы хотите добавить отслеживание событий на кнопку призыва к действию в сайдбаре, которая ведет на страницу с ценами: https://сайт.ru/pricing
В этом примере атрибуты ссылки будут такие:
- Category: “CTA”
- Action: “Click”
- Label: “Buy button”
Теперь нужно заменить в ссылке Категорию события, Действие и Метку условиями вашего события. Тогда ваша пользовательская ссылка для отслеживания событий будет выглядеть так:
Ссылка готова и работает.
Чтобы просмотреть события по этой ссылке перейдите в меню плагина в Insights — Reports — Publisher. Спуститесь ниже, вы увидите отчет Top Outbound Links, в котором отображаются исходящие ссылки.

Здесь будет отображаться количество переходов по вашим ссылкам.
Кроме отслеживания событий плагин может отслеживать партнерские ссылки.
Создайте партнерские ссылки и переходите в отчет Top Affiliate Links, чтобы увидеть количество кликов.

Функция Custom Link Attribution также поддерживает страницы AMP, поэтому вы можете корректно отслеживать выбранные события на AMP страницах.
Читайте также:
- 10 Лучших плагинов Google Analytics
- Как настроить цели и события в Google Analytics вручную
- Как настроить Google Analytics для WooCommerce с помощью плагина
Надеюсь, статья была полезна. Оставляйте комментарии.