»  SEO  »  Анализ источников трафика с плагином и без

Анализ источников трафика с плагином и без

Вы хотите знать, откуда приходят посетители на ваш сайт с помощью Google Analytics? Посетители приходят из поисковиков, с рекламы, с ссылок на других сайтах, соцсетей, и так далее.

Отслеживая, откуда именно они приходят, вы можете увидеть источники трафика для конкретных страниц или рекламных / маркетинговых кампаний и узнать, как люди находят ваш сайт.

С помощью этой информации вы можете улучшить свой контент и добиться лучших поведенческих характеристик на сайте.

В этой статье вы узнаете, как отслеживать трафик на сайте с помощью Гугл Аналитикс с плагином и без.

Содержание:

Зачем нужно отслеживать источники трафика
Как отслеживать источники трафика с помощью Google Analytics

Как отслеживать источники трафика с помощью плагина

Зачем нужно отслеживать источники трафика

Если у вас сайт компании, интернет-магазин или блог, вам важно знать источник трафика для оценки эффективности платных и бесплатных источников.

Вот несколько причин для отслеживания источника трафика:

  • Лучше понимать ваших посетителей — Отслеживание трафика помогает понять географию вашей аудитории, и какие каналы они используют, так что вы можете лучше их понять и дать им таргетированное предложение.
  • Измерить маркетинговые / рекламные кампании — Если смысл кампании — привлечь больше трафика, то вы можете измерить эффективность разных источников трафика.
  • Фокус на лучшем канале трафика — Вы можете выяснить, какой канал трафика приносит больше трафика, и сфокусироваться на нем, чтобы получить лучшие результаты.
  • Найти идеи для контента — Посетители из разных источников могут интересоваться определенными темами, так что вы можете найти новые темы для контента, просматривая источники трафика для каждой страницы.
  • Найти пробелы в трафике — Вы можете определить, какой канал привлечения трафика работает не очень хорошо. Вы можете его оптимизировать или найти дополнительный, чтобы не полагаться на один источник.

Как отслеживать источники трафика с помощью Google Analytics

В Гугл Аналитикс есть множество отчетов, которыми вы можете пользоваться для отслеживания источников трафика.

Зайдите в ваш аккаунт Гугл Аналитикс и перейдите в Acquisition — All Traffic — Channels:

Google Analytics - Источники трафика на сайте
Источники трафика на сайте

В этом отчете вы можете увидеть, какие каналы приносят больше всего трафика на сайт. В этом примере большинство людей приходят из органического поиска. То есть посетители из поисковых систем.

Если вам нужно больше информации, перейдите в отчет Source/Medium. Здесь находятся отдельные каналы трафика.

В этом примере большинство посетителей приходят через поиск Google:

Google Analytics - Источники трафика по каналам
Источники трафика по каналам

В этом разделе вы можете выяснить, откуда приходят посетители для всего сайта. В следующем разделе вы получите информацию для отдельных страниц.

Источники трафика для отдельных страниц в Google Analytics

Чтобы увидеть трафик для отдельных страниц перейдите в BehaviorSite Content. Здесь вы можете выбрать, какие страницы вы хотите просмотреть, — все страницы сайта, целевые страницы (landing pages) или страницы выхода.

В следующем примере — как просматривать источники трафика целевых страниц. Это полезная информация, потому что на эти страницы многие посетители попадают в первую очередь при посещении вашего сайта.

Google Analytics - Site Content - Landing Pages
Site Content — Landing Pages

Откройте выпадающее меню Secondary Dimension и выберите параметр Source/Medium. Он должен находиться в разделе Acquisition:

Google Analytics - Secondary Dimension - Выберите Source/Medium
Secondary Dimension — Выберите Source / Medium

Теперь вы можете увидеть список страниц сайта, вместе с источником трафика, который является местом, где посетители были до нажатия на ссылку на ваш сайт, и медиумом, то есть как посетители пришли на ваш сайт.

То же самое можно сделать с помощью плагина.

Как отслеживать источники трафика с помощью плагина

Гугл Аналитикс — довольно большой и подробный софт. Если вы хотите упростить себе задачу, то вы можете попробовать установить платный плагин MonsterInsights.

С его помощью использовать аналитику становится проще.

Этот плагин подключает Гугл Аналитику к сайту и представляет отчеты статистики в админке Вордпресс. Это самый подробный плагин Гугл Аналитики и определенно один из лучших.

MonsterInsights - Плагин аналитики
Плагин аналитики

После того, как вы установите плагин, данные аналитики появятся в Консоли Вордпресс. Вы можете увидеть, откуда приходит трафик.

Обзорный отчет

В этом отчете вы можете увидеть общие данные аналитики вашего сайта. Перейдите в Insights — Reports — Overview.

Отчет Device Breakdown показывает с каких устройств посетители заходят на сайт.

MonsterInsights - Отчет по устройствам
Устройства посетителей

В отчете Top 10 Countries вы можете увидеть 10 стран, из которых приходят посетители. Используя эту информацию, вы можете создавать рекламные / маркетинговые кампании или добавлять сообщения на сайт для посетителей из разных стран.

MonsterInsights - Топ-10 Стран
Топ-10 Стран

В отчете Top-10 Referrals — сайты, с которых вы получаете больше всего трафика. Вы можете стать партнерами с этими сайтами, и продолжать увеличивать трафик.

MonsterInsights - Топ-10 Реферралов
Топ-10 Реферралов

Search Console Report

Отчет Search Console Report показывает ключевые слова, по которым посетители попадают на ваш сайт из поиска.

Этот отчет отображает 50 ключевых запросов, по которым вы получаете трафик из Гугла, и данные по кликам, показам, CTR (Click Through Rate) и средней позиции в поисковой выдаче:

MonsterInsights - Search Console Report
Search Console Report

Эти ключевые слова приносят наибольший трафик, вы можете сделать исследование ключевых слов, чтобы найти похожие запросы и оптимизировать контент.

Или использовать эти ключи, чтобы найти идеи для нового контента вокруг этих ключевых фраз, и увеличить трафик на сайт.

Отчет eCommerce

Если вы продаете товары на сайте, то вы можете узнать, откуда приходит трафик с наибольшей конверсией.

В MonsterInsights есть отчет Top Conversion Sources. Вы можете увидеть, какие сайты посылают наиболее конверсионный трафик. Так как посетители с этих сайтов приходят покупать, вы можете предложить им специальные скидки для увеличения продаж.

MonsterInsights - Трафик с сайтов с наибольшей конверсией
Трафик с сайтов с наибольшей конверсией

Отчет в реальном времени

Этот отчет показывает посетителей в реальном времени, и откуда они пришли. Вы можете видеть трафик из стран и городов количество посетителей:

MonsterInsights - Трафик в реальном времени
Трафик в реальном времени

Этот отчет может быть полезен, если вы запустили новый продукт или маркетинговую кампанию, и хотите увидеть, как или откуда приходят посетители.

MonsterInsights предлагает более простой интерфейс для отображение ключевых показателей статистики, которая находится в админке сайта.

Если плагин вас заинтересовал, вы можете купить его по этой партнерской ссылке. Это не будет стоить вам ничего стоить, и поможет поддержать сайт.

Читайте также:

  1. Как настроить события в Google Analytics
  2. Как настроить цели и события в Google Analytics вручную
  3. Как настроить Google Analytics для WooCommerce с помощью плагина

Надеюсь, статья была полезна. Оставляйте комментарии.

Оставить ответ

Techbear